Позвоните нам 8 800 2501 220 бесплатно по России

Ответы на часто задаваемые вопросы

Общая информация о приборах учета электроэнергии

Счетчик электрической энергии - это электроизмерительный прибор, предназначенный для учета потребленной электроэнергии, переменного или постоянного тока (измеряется в кВт*ч).
Электросчетчики, учитывающие активную электроэнергию, называются счетчиками активной энергии.
Электросчетчики, учитывающие интегрированную реактивную мощность за учетный период, называются счетчиками реактивной энергии.

Единицы измерения электрической энергии:
- активной электрической энергии - 1 кВт*ч (киловатт в час)
- реактивной электрической энергии - 1 кВАр*ч (киловар в час)

Электросчетчик должен быть внесен в Единый государственный реестр средств измерений. На кожухе электросчетчика должны быть пломбы государственной поверки - для вновь устанавливаемых однофазных электросчетчиков - давностью не более 2-х лет, для трехфазных электросчетчиков - не более 12 месяцев (Требование ПУЭ п. 1.5.13). Для электросчетчиков должен соблюдаться температурный режим в соответствии с данными в паспорте завода-изготовителя.

Технические характеристики электросчетчиков:
Технические характеристики электросчетчиков определяются следующими основными параметрами:
- Номинальным напряжением
- Номинальным током
- Классом точности электросчетчика.

Различают электросчетчики непосредственного включения в сеть и электросчетчики, предназначенные для подключения к измерительным трансформаторам тока и трансформаторам напряжения. Также электросчетчики подразделяются на однофазные и трехфазные двух типов: индукционные и статические счетчики ватт-часов (электронные).

Номинальное напряжение и номинальный ток электросчетчиков - указываются в виде произведения числа фаз на номинальные значения тока и напряжения. Например: 10-50А; 3X380/220В. Это означает, что электросчетчик предназначен для непосредственного включения в трехфазную сеть с номинальным напряжением 380/220В и с номинальным током 10-50А.

Класс точности электросчетчика - это его наибольшая допустимая относительная погрешность измерения, выраженная в процентах. Индукционные электросчетчики активной энергии изготавливаются классов точности 0,5; 1,0; 2,0; статические счетчики ватт-часов (электронные) - классов точности 1,0; 2,0; 0,5 и 0,2. Класс точности электросчетчиков реактивной энергии может быть на одну ступень ниже класса точности соответствующих электросчетчиков активной энергии.

Индукционным (электромеханическим электросчетчиком) называется электросчетчик, в котором магнитное поле неподвижных токопроводящих катушек влияет на подвижный элемент из проводящего материала. Подвижный элемент представляет собой диск, по которому протекают токи, индуцированные магнитным полем катушек. Количество потребленной электроэнергии в этом случае прямо пропорционально числу оборотов диска.

Электронным (статическим электросчетчиком) называется электросчетчик, в котором переменный ток и напряжение воздействуют на твердотельные (электронные) элементы для создания на выходе импульсов, число которых пропорционально измеряемой активной энергии. То есть измерения активной энергии такими электросчетчиками основаны на преобразовании аналоговых входных сигналов тока и напряжения в счетный импульс. Измерительный элемент электронного электросчетчика служит для создания на выходе импульсов, число которых пропорционально измеряемой активной энергии. Счетный механизм представляет собой электромеханическое или электронное устройство, содержащее как запоминающее устройство, так и дисплей.

Одним из основных достоинств электронных электросчетчиков является возможность учета электроэнергии по дифференцированным тарифам (одно-, двух- и более тарифный), которая обеспечивается с помощью устройства переключения тарифов. Многотарифный электронный электросчетчик представляет собой прибор учета электрической энергии, снабженный набором счетных механизмов, каждый из которых работает в установленные интервалы времени, соответствующие различным тарифам.

Выбор электросчетчика

В настоящее время в России производится довольно большая гамма электросчетчиков. Они могут быть одно- или многофункциональными, позволяют работать с одним или сразу несколькими тарифами, дифференцируя их по времени или другим показателям. Как правило, основной выбор потребителю приходится делать между индукционными и электронными электросчетчиками, которые могут быть с механическим или жидкокристаллическим отсчетным механизмом. Электронные электросчетчики отличаются более высокой точностью и надежностью по сравнению с индукционными электросчетчиками.

При выборе электросчетчика наиболее важно обратить внимание на тарифность электросчетчика и класс точности. Электросчетчик может быть однотарифным, двухтарифным и многотарифным. Двухтарифные электросчетчики дают возможность экономить при оплате за электроэнергию, так как в установленное время они автоматически переключаются на ночной тариф, который ниже дневного. Двухтарифная система расчетов предполагает отдельные тарифы для дня (с 7:00 до 23:00 час.) и ночи (с 23:00 до 7:00 час.). Поскольку ночной тариф значительно ниже дневного, это дает возможность существенно сократить расходы на оплату электроэнергии (особенно при переводе на ночной режим таких энергоемких приборов, как стиральные машины или электрообогреватели).

Неисправности электросчетчиков

При осмотре квартирных щитков необходимо обращать внимание на состояние контактов в местах присоединений электрооборудования (выключателей, электросчетчиков и так далее). Ненадежное соединение приводит к нагреву и обгоранию контактов, разрушению изоляции, образованию искрения и отгоранию проводов, на это тратится дополнительное количество электричества. Такие контакты очищают от копоти и туго затягивают. Автоматические выключатели и плавкие вставки предохранителей должны соответствовать нагрузкам и сечениям проводов и кабелей. Аппараты с поврежденными корпусами не подлежат ремонту и заменяются новыми. Электросчетчики не должны иметь повреждений корпуса, смотровых стекол и клеммных крышек.

Исправность индукционного электросчетчика можно определить по вращению диска. При отключении нагрузки диск электросчетчика должен останавливаться, совершая не более одного оборота. Внешними признаками перегрузки электросчетчика являются специфический запах подгоревшей изоляции, ненормальное гудение счетчика, пожелтение стекла смотрового окошка. Жужжание счетчика, если оно не сопровождается самоходом, не является признаком неисправности. Исправность электронного электросчетчика определяется по миганию светодиода. При отключении нагрузки мигание светодиода должно прекратиться.

Электросчетчик может показывать повышенный расход электроэнергии при повышенной влажности. Изоляция проводки со временем разрушается, и на ней образуется множество микротрещин, сквозь которые происходит утечка электричества по влажной стене. Чем больше влаги осаждается на поверхности стены, тем выше напряжение утечки, а возможность короткого замыкания становится вполне реальной.

Перед включением в сеть любого бытового прибора необходимо убедиться, что напряжение, на которое рассчитан электроприбор, соответствует напряжению электросети. Нельзя включать в сеть электроприборы, не соответствующие напряжению сети.

В современных условиях эксплуатации энергоёмкого оборудования необходимо использование стабилизаторов напряжения, которые предотвращают перепады при включении большого количества бытовой аппаратуры.

Проверка показаний электросчетчика

Учет электроэнергии, потребляемой всеми электроприборами, имеющимися в квартире, производится электросчетчиком. По показанию электросчетчика и вычисляется оплата за пользование электроэнергией.

Если возникнут сомнения в правильности показаний электросчетчика, его можно легко проверить.

Для этого надо, прежде всего, отключить от сети все имеющиеся в квартире лампы, приборы, радиоприемники и убедиться в том, что диск индукционного электросчетчика, который виден в смотровом окне, не вращается или у электронного электросчетчика не горит светодиод. Если диск продолжает вращаться (а светодиод электронного электросчетчика моргать), то это означает, что где-то остался не выключенный электроприбор. Его надо выключить, иначе электросчетчик не проверить.

На 10-15 минут включают один электроприбор с заведомо известной мощностью, например электролампу, и определяют фактический расход электроэнергии, который должен совпадать с показаниями счетчика с учетом погрешности последнего.

Установка электросчетчика

Устанавливать счетчик электрической энергии необходимо только с согласия Гарантирующего поставщика и сетевой организации и только представителю организации, имеющей лицензию на право проведения данных работ. Самостоятельно устанавливать электросчетчик не рекомендуется. Если у Вас уже был установлен электросчетчик, и Вы просто хотите его заменить, то помните, что самовольный демонтаж старого электросчетчика является нарушением договора с Гарантирующим поставщиком, и сорванная на старом электросчетчике пломба влечет за собой изменение порядка расчетов.

После установки электросчетчика его необходимо поставить на учет, для чего нужно пригласить представителя сетевой организации, который убедившись, что все сделано правильно, примет его в эксплуатацию и опломбирует, снимет начальные показания электросчетчика и даст разрешение на его использование. С данного времени расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями нового прибора учета.

Требования к классу точности индивидуального прибора учета

Пунктом 138 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» определено, что «учет потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только эл. счетчиками класса точности 2.0 и выше».

Подпункт «г» пункта 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354 обязывает Потребителя «использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку».

Часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что «до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета электрической энергии».

В жилых помещениях, в которых не установлены индивидуальные приборы учета, или приборы учета неисправны, или имеют истекший срок госповерки, расчет платы за электрическую энергию производится в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Региональной Энергетической Комиссии (РЭК) Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК.

Внимание: в случае отсутствия индивидуальных приборов учета, наличия неисправных приборов учета либо с истекшим сроком госповерки, фактический расход потребления электроэнергии не может быть расчитан правильно, что влияет на величину платы за ОДН для каждого собственника жилого помещения в таком многоквартирном доме.

Как распределяется объем коммунальной услуги на общедомовые нужды (ОДН)? (ПРИМЕР РАСЧЕТА)

С 01.06.2013 г. объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, не должен превышать норматив потребления коммунальной услуги электроснабжения с учетом площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома

С 1 июня 2013 г., в соответствии с п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - «Правила»), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды (ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, если на собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в установленном порядке, не принято другое решение и если исполнителем коммунальной услуги не является ресурсоснабжающая организация. Объем ОДН, который превышает норматив, должен быть оплачен за счет собственных средств исполнителя. Таким образом, как собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, так и исполнитель коммунальных услуг могут участвовать в оплате за использованный объем коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды.

Норматив потребления определенен постановлением Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК и составляет: для многоквартирных домов с лифтом - 5 кВт*ч на 1 кв. метр, без лифта - 3 кВт*ч на 1 кв. метр. Объем потребления на общедомовые нужды, исходя из норматива, определяется по формуле:

Vодн = Норматив * Sодн,

где Sодн - площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома (мест общего пользования).

В Постановлении Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г. дано развернутое определение Sодн - это общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 12 приложения № 2 к «Правилам».

Пример расчета ОДН:
(1 тар. + 2 тар). = 4314 кВт*ч + 4360 кВт*ч = 8674 кВт*ч - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса;

7221 кВт*ч - суммарный объем (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых помещениях (квартирах), оснащенных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям таких приборов учета;

29,3 м2 - площадь жилого помещения;

3346,7 м2 - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

317,6 м2 - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

3 кВт*ч - норматив потребления коммунальной услуги электроснабжения согласно постановлению РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК.

Vодн = 8674 кВт*ч -7221 кВт*ч = 1453 кВт*ч

Vодн (норм.) = 3 кВт*ч х 317,6 м952,8 кВт*ч – оплачивается потребителями многоквартирного дома

Vодн – Vодн (норм.) = 1453 кВт*ч – 952,8 кВт*ч = 500,2 кВт*ч – оплачивается исполнителем коммунальной услуги

Vi одп = 952,8 кВт*ч х 29,3 м: 3346,7 м2 = 8,34 кВт*ч

Расчет объема коммунальной услуги на общедомовые нужды по двухтарифному общедомовому прибору учета производится отдельно для первого и второго тарифа:

f2

1 тар. = (4314 : 8674) х 952,8 х (29,3 : 3346,7) = 4,15 кВт*ч

2 тар. = (4360 : 8674) х 952,8 х (29,3 : 3346,7) = 4,19 кВт*ч

Возмещение затрат на введение ограничения/приостановления и возобновление энергоснабжения

Напоминаем, что несвоевременная оплата Потребителем поставленного энергоресурса влечет за собой не только введение ограничения режима потребления электроэнергии, но и обязательную компенсацию затрат сетевой организации, связанных с введением ограничения/приостановления и возобновления энергоснабжения.

Согласно п. 24 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, п. 120 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, за инициатором введения ограничения режима потребления (ОАО «МРСК Урала») закреплено право требования компенсации вышеуказанных затрат.

Юридическим лицам и гражданам-потребителям, проживающим в частных жилых домах, непосредственно присоединенным к сетям АО «Облкоммунэнерго», в отношении которых осуществляется введение ограничения/приостановления за несвоевременную оплату поставленной электроэнергии, дополнительно будут выставляться счета за выполнение работ по ограничению и последующему возобновлению режима энергоснабжения.

Сумма затрат по введению ограничения/приостановлению и возобновлению предоставления энергоснабжения определяется сетевой организацией и зависит от удаленности точки подключения электроустановок 

ОАО «МРСК Урала» призывает потребителей соблюдать договорные отношения и своевременно производить оплату во избежание увеличения расходов!

Пришла счет-квитанция. На что обратить внимание?

Платежный документ формируется согласно п. 69 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На что обратить внимание?
1) на почтовый адрес жилого помещения; на сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения; на количество зарегистрированных; на площадь квартиры.

Если в квитанции есть несоответствие этих данных – необходимо предоставить копии правоустанавливающих документов: паспорт, справку о прописке, свидетельство о государственной регистрации права, договор соц.найма и т.д.;

2) на объем КУ, предоставленной потребителю за расчетный период в жилом помещении:
- если расчет произведен по показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ) – эти показания в квитанции указаны;
- если показаний нет – написан «расчетный расход» - значит необходимо передать в установленные сроки с 23 по 26 число текущего месяца показания ИПУ – будет сделан перерасчет;

3) на общий объем КУ электроснабжения на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период; на показания коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса; на суммарный объем коммунальной услуги электроснабжения, предоставленный во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

4) на сведения о размере перерасчета платы за КУ: при уточнении данных о прописанных (проживающих) или при предоставлении показаний ИПУ для перерасчета за несколько месяцев;

5) на сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

6) на примечания, в которых содержится информация о способах передачи показаний, или другая необходимая информация.

Полученную счет-квитанцию необходимо оплатить (гиперссылка)

Какие последствия возникают при несвоевременной или неполной оплате коммунальной услуги электроснабжения?

Меры ответственности за правонарушения в сфере энергетики

С 1 января 2016 года усилена административная ответственность за правонарушения в сфере энергетики - Федеральным Законом № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

1. Значительно увеличен размер штрафа за самовольное подключение и безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти и газа (ст. 7.19 КоАП РФ).

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа.

В новой редакции закона сумма штрафных санкций для потребителей составит:

  • Для граждан в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей
  • Для должностных лиц - от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2-х лет
  • На юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

2. Введена административная ответственность за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекрщения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (ст. 9.22 КоАП РФ).

Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 2-х до 3-х лет, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей предусматривается в результате следующих действий:

  • Нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введния такого ограничения
  • Невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
  • Необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных порядком ограничения случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам
  • Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима);
  • Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий
  • Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В случае нарушения потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Действуя в рамках Федерального закона, ОАО «МРСК Урала» проводит работу по выявлению правонарушений потребителей в сфере электроэнергетики. Проверки проводятся регулярно, информация фиксируется в актах, которые компания направляет в соответствующие органы для возбуждения в отношении потребителей дел об административных правонарушениях. Энергетики предупреждают, что наложение административных взысканий будет производиться по каждому совершенному, в том числе повторно, случаю нарушения законодательства.

 

Основания и порядок введения ограничения режима энергоснабжения

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., оказание коммунальной услуги электроснабжения может быть ограничено или приостановлено в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, т.е. наличия задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.

Потребителям следует обратить внимание, что месячный размер платы исчисляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Таким образом, к потребителю могут быть применены санкции даже при неоплате одной квитанции, если потребление за расчетный период (месяц) в жилом помещении превысило 2 месячных размера платы.

Потребителю-должнику направляется предупреждение (уведомление), в которой указан последний допустимый срок оплаты задолженности (с обязательным извещением об оплате ОАО «МРСК Урала»), и, в случае неоплаты, - дата ограничения потребления электроэнергии.

Согласно нормативным актам предупреждение (уведомление) может быть доставлено потребителю путем вручения под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

Период уведомления потребителя перед введением ограничения коммунальных услуг составляет 20 суток.

До введения ограничения режима потребления электроэнергии собственнику помещения необходимо принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, сохранности оборудования. Вся ответственность за возможные последствия ограничения режима энергопотребления возлагается на владельца отключаемого объекта.

Расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Возмещение затрат на введение ограничения/приостановления и возобновление энергоснабжения

Напоминаем, что несвоевременная оплата Потребителем поставленного энергоресурса влечет за собой не только введение ограничения режима потребления электроэнергии, но и обязательную компенсацию затрат сетевой организации, связанных с введением ограничения/приостановления и возобновления энергоснабжения.

Согласно п. 24 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, п. 120 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, за инициатором введения ограничения режима потребления (ОАО «МРСК Урала») закреплено право требования компенсации вышеуказанных затрат.

Юридическим лицам и гражданам-потребителям, проживающим в частных жилых домах, непосредственно присоединенным к сетям АО «Облкоммунэнерго», в отношении которых осуществляется введение ограничения/приостановления за несвоевременную оплату поставленной электроэнергии, дополнительно будут выставляться счета за выполнение работ по ограничению и последующему возобновлению режима энергоснабжения.

Сумма затрат по введению ограничения/приостановлению и возобновлению предоставления энергоснабжения определяется сетевой организацией и зависит от удаленности точки подключения электроустановок 

ОАО «МРСК Урала» призывает потребителей соблюдать договорные отношения и своевременно производить оплату во избежание увеличения расходов!

список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет Наверх